Специалисты

Авторизация


загрузка...

Здравствуйте. У меня такой вопрос. Есть сын Саша, ему 6 лет. Саша инвалид. Родился Саша от 2 беременности ( первая закончилась выкидышем из-за ИЦН). Роды произошли раньше срока, в 31-32 недели, стремительно. Вес при рождении 2200, рост 46 см. По Апгар 6-7 баллов. После рождения были 4 дня на ИВЛ. Потом месяц лежали в больнице с диагнозом перинатальное поражение ЦНС гипоксически-ишемического генеза тяжёлой степени, острый период. Церебральная ишемия 2 степени. Миатонический синдром, ВВС. Недоношенность 2 степени. Гипербилирубенемия сочетательного генеза. Внутриутробное инфицирование. Поствентиляционный трахеобронхит. Анемия 1 степени. Голову стал хорошо держать в 3 месяца, переворачиваться со спины на живот в 6 месяцев, пополз в 9 месяцев, тогда же начал переворачиваться с живота на спину, самостоятельно пошёл в 1,4 года, сел около 2 лет. Гуление с 2 месяцев, лепет с 7 месяцев. Лечились как все: кавинтон, глицин, энцефабол, пантогам, массаж. Проблемы начались где-то в полтора года. Я заметила, что у Саши не развивается речь. Где-то в год появилось несколько слов, но они произносились без обращения, в никуда. Понимание речи тоже было практически нулевым. Саша не выполнял просьб. Потом я увидела, что сын не смотрит в глаза, а смотрит как бы сквозь человека. Далее начались истерики, сильная самоагрессия ( битьё головой о стену), трясение руками, стереотипные наклоны вперёд, Саша складывался, как перочинный ножик, при этом шумно дышал и выпучивал глаза. Стал бегать на носочках по кругу, появились навязчивые нервные тики в области рук, сильнейшие вокальные тики, перестал спать ночью, развитие остановилось. Я заподозрила у сына аутизм и обратилась к психиатру. Сашу в 3 года положили в психбольницу одного на 3 месяца. Назначили азалептин по четвертушке 3 раза в день, амитриптилин в той же дозе, конвулекс, галоперидол. Выписали с диагнозом детская аффективно-катоническая шизофрения, непрерывно прогредиентное течение, умственная отсталость лёгкой степени. При выписке врач сказала, что прогноз крайне неблагоприятный, на ребёнке можно ставить крест, дальше будет только хуже, сделать ничего нельзя. Сказали, что слабоумие будет неуклонно прогрессировать до идиотии. При самом что ни на есть благоприятном течении обстоятельств мальчик сказали сможет закончить имбецильный класс при школе для УО, ноэто вряд ли. Скорее всего будет необучаемым. В будущем пообещали полную недееспособность и пожизненный закрытый специнтернат для психохронников. С тем и выпровадили. С "весёлым" и "радостным" настроением, в "бодром" расположении духа я начала борьбу за своего ребёнка. Ту отраву, что давали в больнице, я давать не стала, так как увидела, что ребёнок стал медленно превращаться в "растение". Сейчас принимаем Сонопакс (выписал невролог), Конвулекс. Первый год ходили к психологу. Потом перестали, так как далеко ездить, ребёнок плохо переносил дорогу. Я всё взяла в свои руки. Пришлось стать деффектологом самоучкой. По первому образованию я педагог. В коррекции использовала АВА, PEKS, Домана. Прошло 3 года. На сегодняшний день Саша умеет кушать ложкой, пьёт из кружки, вытирает рот салфеткой, убирает за собой посуду. Умеет мыть руки, надевает трусы, шорты, футболку, кофту и т. д. Ходит на унитаз. Совершает игровые действия с игрушками, с удовольствием учиться рисовать красками. Знает своё имя, фамилию, возраст, пол, дату рождения, имя мамы, домашний адрес, название своего города, страны, флаг страны (выделяет визуально из нескольких представленных), президента страны ( выделяет визуально на портрете или экране телевизора), основную роль президента (главный человек в стране, как мама в доме). Знает столицу страны и основные виды Москвы. Имеет понятие о животных, птицах, овощах, фруктах и так далее. Может описать предмет, сказать какой он и что делает, составить предложение, схему этого предложения, связный рассказ по вопросам. Может пнуть мяч, залезть на шведскую стенку. Музыку не любит, отказывается слушать. По математике считает в пределах 100 осознанно, т. е. соотносит цифру с колличеством, устно, бегло, в темпе диктанта складывает и вычитает в пределах 100. Сравнивает 2 числа в пределах 100, число и выражение, 2 выражения. Умеет решать задачи на сложение и вычитание. Знает все геофигуры и геотела, в том числе луч, отрезок и т. п. Решает логические задачи на классификацию, обобщение, исключение лишнего, ассоциации, аналогии. Собирает пирамидку из 5 колец, почтовый ящик. Знает, что такое умножение и полностью всю таблицу умножения. Знает времена года, дни недели, части суток. Знает цвета (где то штук 15-18). Любит слушать чтение. Перечитали полностью всего Незнайку, Чипполлино, разные сказки и рассказы. Сейчас читаем Крапивина. Саша говорит со мной обо всём. Строит полные, сложные предложения, спорит, рассуждает, задаёт вопросы. Единственное отличие в том, что Саша, увы, нем. Разговаривает он при помощи листа бумаги и фломастера, т. е. при помощи письменной речи. Или просто пишет пальцем на любой близжайшей поверхности. Разговаривать при помощи органов речи Саша не может. Пишет, что его не слушается язычок. Т. е. он не в состоянии произвольно владеть органами речи. Всё это усугубляется тем, что Саша не только не может, но и не хочет говорить. Недавно он мне написал, что "умеет разговаривать письменно и этого ему вполне хватает для общения и поэтому он не видит необходимости учиться разговаривать ртом". Этой осенью я попытаюсь сына социализировать. Мы идём в детский сад для УО детей. У Саши ещё много проблем. Он крайне инфантилен, зависим от указки. Надеюсь с помощью садика эти проблемы немного сгладить. Большие проблемы у нас с вниманием и сосредоточением. Например Саша собирает пирамидку. И собирает её неправильно. Я смотрю, а ребёнок просто не смотрит на то, что делает. Ошибки идут из за этого. Правда ошибки находит и исправляет. Подскажите, как можно решить эту проблему, может существует какая-то литература. И ещё у нас большие моторные проблемы, как мелкие так и крупные. Слабые мышцы рук. И натренировать особо не можем, потому что есть спастика и она не даёт. Я понимаю, что нужны профессиональные массажи, но может есть какие-нибудь упражнения на устранение спастики в домашних условиях. Спасибо.



Ответы

Здравствуйте! Случай действительно сложный. То, что Вы сделали - это огромный прогресс, т.е. действительно работа дефектолога.Проблемы речи (6 лет!!!!, а речи нет), к сожалению, как и проблемы с мышцами, моторикой, нужно решать со специалистами логопедом и массажистом (массаж, ЛФК).

Оцените ответ:
(0)
загрузка...